*откашливается* Ля-ля. Ля-ля..Наш театр, как оказалось, изнутри меньше, чем снаружи. Обычно бывает наоборот, но здесь, как обычно, номера стандартого закоса не прокатывают. Итак, мы чинно-мирно заняли свои места во втором ярусе, хорошо хоть ряд был первый и ничья тушка, особо крупных размеров, не загораживала обзор. Меня сразу насторожила сцена и скудные декорации постмодернистического периода. Во-первых, мы шли на Травиатту - начало-середина-конец 18 века. Откуда взялась барная стойка и лампа-паук над сценой, мне неведомо. Далее. Опера, конечно, итальянская, но на черта петь в России, где (шой-то я сомневаюся) люди знают максимум английский, французский и немецкий, на совсем левом языке? Не, ну аморе и прочее, типа, си...я поняла и без перевода. Хорошо, что под боком оказался знающий человек, рассказавший в общих чертах, что же герои поют.
Оркестр оказался выше всяких похвал - слаженно, без сучка, без задоринки. Голоса - заслушаешься. На этом плюсы заканчиваются.
Сделаем скидку на невежественность и решим, что просвещенная публика наслаждается итальянскими вариантами арий. Но откуда такая трактовка произведения? И это не балет-таки, слова песен играют свою психологическую и эмоциональную роль.
Где кринолин, китовый ус, балдахины и напомаженные красотки? Не хватило денег? Хм, странно, заглядываю в программку и сразу вижу ответ: Новая Опера. Угу, типа, свежий взгляд на вещи. Судя по одежде героев, взгляд бомжей ^^"
Черные платься "от Шанель" сменяли черные же плащи, кофты и странные костюмы офигительного кроя. Бли-и-ин. Я понимаю, что главная героиня смертельно больна, но это же не повод превращать всю оперу в одни большие похороны? Почему якобы труп любимой главный герой таскал по сцене я тоже, к сожалению, не докумекала. Полы мыл? Почему тогда нельзя было упасть, эффектно раскинув руки, в месте последнего назначения, куда девушку притаскивал уже сам герой? С какого перепугу у пользующейся спросом и вниманием мужичков с "толстыми...кошельками" дамы в доме из обстановки только стул и аллюминевый тазик, где она якобы грела ножки, тоже осталось за кадром. Не лечилась, не пила, куда спустила деньги - неясно. Если только куртизанка из неё не такая же как из меня - доярка. Тогда платили соответственно. Но тогда - это уже другая Опера.
На середине первого акта меня дико заинтересовала надежность крепления барельефов к балкону и люстры - к потолку. На середине второго я радостно хихикала над бедным виолончелистом, которому пришлось безропотно вытаскивать липовые купюры из дорогого инструмента, посыпавшееся на него из-за удачного броска гл.героя. Гы.
В конце я уже молча смотрел, как умершую героиню вновь волочат по пыльному, затерому чуть ли не до дыр, ковру, пряча под барной стойкой.
Апплодировали стоя. Режиссер-постановщик трижды ватаскивался труппой из-за кулис и линял не хуже перепуганного зайца обратно. А зря, помидоров у публики все равно не было.
Да... Ну, в оперу и ходят в первую очередь голоса слушать. Но что-то мне расхотелось туда идти. Не лечилась, не пила, куда спустила деньги - неясно. Если только куртизанка из неё не такая же как из меня - доярка. Тогда платили соответственно.
Ridana, в Оперу ходить можно и нужно, только не как мы - услышали, купили билеты и вперед... Сначала информацию о спектакле выяснить, кто ставил, какая труппа, оркестр, постановщик, не обремененный этическими соображениями сохранения оригинала. Короче говоря, чтобы не получилась такая же какашка в фантике )
Не лечилась, не пила, куда спустила деньги - неясно. Если только куртизанка из неё не такая же как из меня - доярка. Тогда платили соответственно.
Короче говоря, чтобы не получилась такая же какашка в фантике )